?

Log in

No account? Create an account
entries friends Архив личная информация вперед вперед назад назад
[ppc2lj] синглы вокруг нас - Дневник жизни — ЖЖ
per aspera ad astra
prozerin
prozerin
[ppc2lj] синглы вокруг нас
Во времена наших мам, если человек не шел под венец до тридцати лет, он считался ущербным...

А в наше время к нему всего лишь заинтересовано приглядываются: товарищу просто не повезло или он выбрал безбрачие сознательно? Наверно, очень скоро одиночество у нас вообще станет нормой. Как оно уже становится нормой на Западе. Ведь почти все современные мужчины всё чаще задумываются: зачем быть женатым, если хороший секс можно получить в любой момент, а без эмоциональной привязанности и так неплохо живется? А женщины всё чаще отдают предпочтение карьере и экономической независимости, а не браку, отвечая на язвительные выпады замужних подруг словами культовой героини Бриджит Джонс: «Я не замужем, потому что я Одиночка. А ещё потому, что существует не только один этот ваш чертов стиль жизни. Каждая четвертая семья состоит из одинокого человека, большинство членов королевской семьи одиноки. Исследования показали, что молодые мужчины, свежие силы нации, совершенно не приспособлены к браку, а в результате появилось целое поколение одиноких молодых женщин, таких, как я, у которых собственные доходы и собственное жилье, они живут очень весело и не нуждаются в том, чтобы стирать чьи-то там носки… Одиночки! Да здравствуют Одиночки!»

Эпоха синглов.

Социологи считают, что осознанно выбранное одиночество будет к концу века уделом большинства людей в развитых странах. Так что - до свиданья, милые домохозяйки и крепкие семьи! Здравствуйте, холостяки средних лет, женщины-карьеристки и матери-одиночки! Проще говоря: здравствуйте, синглы (от английского single - единственный, отдельный)!
Синглизация общества, похоже, действительно неизбежна: высокий уровень разводов, давление крупных городов, укрепление индивидуализма - всё это факторы, в первую очередь влияющие на увеличение масштабов одиночества. По мнению немецкого историка и социолога Артура Инхова - это единственный ход истории: «В Средние века, когда свирепствовали то голод, то война, то чума, лишь большая семья имела шанс на выживание. Теперь человек в состоянии справиться со своими проблемами в одиночку, поэтому меняется и психология общества. Оно позволяет синглам жить для себя. Прогресс снимает проблему добывания средств к существованию, а многие функции семьи берет на себя система социального страхования».
Как ни крути, а одиночке в городе легче выжить. Если раньше в деревнях дети считались помощниками, то нынче в городе ребенок - это обуза, очень осложняющая жизнь родителям. Подросток - не помощник в хозяйстве, а квартирант. Неудивительно, что люди теряют потребность в семье и детях.
В традиционных культурах молодость всегда кончалась, когда человек вступал в брак, то есть получал доступ к репродуктивной деятельности. Но сейчас в индустриально развитых странах наблюдается ситуация, которая заключается в том, что из двух систем - жизнеобеспечения и воспроизводства жизни - постепенно главенствующей становится система жизнеобеспечения, экономика. То есть современному человеку важнее, скажем, хорошо одеться и вкусно поесть, чем жениться и родить ребенка. Он словно консервируется, навсегда оставаясь молодым: свободным, легким на подъем, счастливым и восторженным, как щенок.
Такие люди, кстати, весьма выгодны для работодателя. Если раньше работодатель делал ставку на добропорядочного семьянина, то сегодня он предпочитает честолюбивых синглов, которые в любой момент, кинув в сумку зубную щетку и сменное бельё, могут поехать в командировку и готовы работать сверхурочно - благо дома никто возмущаться не будет. Поэтому синглам легче найти работу, и они быстрее продвигаются по служебной лестнице.
Средства массовой информации, в свою очередь, упорно создают представление о холостяках как о людях, не отягощенных никакими обязательствами. Они не боятся разбить себе сердце, потому что ни к кому не привязываются. Они не волнуются о детях, потому что не имеют их. Они не знают, что такое кухонные ссоры, потому что ссориться им не с кем. «И жена не уйдет к другому, если у вас нет жены…»
Одиночество не просто становится приемлемым стилем жизни, оно фетишизируется. Глянцевые журналы ориентированы на одиноких людей, это просто библии одиночек. Достаточно прочесть заголовки: «Как остаться друзьями с бывшим бойфрендом», «Секс на раз», «Каждую неделю - по девушке!». Огромной популярностью пользуются книги о свободных и абсолютно довольных своей жизнью холостяках: «E-mail: белая@одинокая» Джессики Адамс, «Книга не о любви» Карен Дуве, «Случайная женщина» Джонатана Коу, «Скоро тридцать» Майкла Гейла, «Хорошо в постели» Дженнифер Уайнер. Почти каждая уважающая себя газета имеет колонку в стиле «Секс в большом городе», которую ведет какой-нибудь убежденный индивидуалист, считающий, что главная ценность в жизни - ни от кого не зависеть, ходить в рестораны с друзьями, отдаваться шоппингу, заниматься спортом, не иметь постоянных привязанностей, менять сексуальных партнеров и обязательно возвращаться ночевать домой, в свою маленькую, абсолютно пустую квартиру. «Я сам!» - вот девиз героя нового времени.

Ставка на одиноких.

Новый феномен: люди, не испытывающие потребности в семейных связях, от этого совершенно не страдают. Они хорошо зарабатывают, любят комфорт, поддерживают теплые отношения с друзьями и коллегами. Общения им хватает, они ведут активный образ жизни. Если семейная пара позволяет себе выбраться из дома на вечер максимум раз в неделю, то одиночки делают это три-четыре раза. На развлечения они тратят больше, чем их ровесники, живущие с партнером.
Этот факт не ускользнул от внимания ушлых капиталистов. После того, как британская компания Datamonitor обнародовала результаты исследования, посвященного самым привлекательным категориям потребителей для европейских компаний, выяснилась новая цель для бизнеса - холостяки обоих полов до 50 лет. Оказывается, эта группа тратит не только на развлечения, но и на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные сверстники.
В Швеции, например, самые богатые потребители - холостяки предпенсионного возраста, их ежегодные расходы составляют 5,6 тысячи евро. Довольно впечатляющая сумма на фоне шведских семейных пар в возрасте 35 - 49 лет, которые чаще экономят и тратят на потребительские товары не более 2 тысяч евро.
Аналитики выделяют несколько причин, из-за которых одиночек можно считать едва ли не самыми привлекательными покупателями. Во-первых, они хорошо зарабатывают. Во-вторых, они не обременены обстоятельствами - детей у них либо нет, либо они уже выросли и живут отдельно. В-третьих, человек, живущий самостоятельно, ни в чем себе не отказывает, стремясь сделать свою жизнь как можно более комфортной и даже роскошной.
Европейские компании уже поняли, что из желания одиночек жить для себя и тратить на себя много денег можно извлечь огромную выгоду. Во всем мире строятся специальные жилые комплексы для бессемейных. Обогащаются производители замороженных полуфабрикатов - стандартной еды холостяков, не утруждающих себя готовкой. В Токио, где около 41% жителей - одиночки, ученые даже создали карликовые овощи. Гигантская розничная сеть Aeon предлагает покупателям капусту в 4 раза меньше, чем стандартный кочан, редьку в половину её обычного размера и мини-тыкву.
В Интернете полным-полно сайтов, лозунгом которых вполне может стать лозунг советских связистов «Связь без брака». Люди выбирают себе партнеров, отлично проводят время и наутро, сладко потянувшись, задаются вопросом: «Ну и кто следующий?»
В Германии пошли ещё дальше - выпустили обои для одиноких людей. Теперь каждый желающий может заказать фото того человека, которого он хотел бы видеть в своем доме, но который при этом не капал бы ему на мозги, не требовал внимания и заботы, а просто улыбался и с молчаливым одобрением взирал на жизнь своего эгоистичного хозяина. А если такой «сосед» не понравится - его всегда можно переклеить, заменить кем-то другим…
Одиночки мало-помалу меняют структуру западного общества. Одна из примет этих изменений - реклама. Прошли те времена, когда большая её часть была ориентирована на потребности семейных пар. Теперь чуть ли не каждый второй ролик демонстрирует уверенного, самодостаточного человека на фоне роскошной квартиры или в салоне фешенебельного магазина. Судя по лицам таких героев, дома их не ждут ни супруги, ни тем более дети. Лишь чашечка кофе нового сорта может заинтересовать их, лишь новый автомобиль вызовет счастливую улыбку… Именно на этих людей рассчитана сегодня индустрия бутиков и модных магазинов, торгующих дорогими безделушками и деликатесами, от которых семейного человека просто тошнит: «Да я на эти деньги лучше мешок памперсов куплю!». Но семейный покупатель хитрых производителей не интересует. Нынче производители делают ставки на сингла, апеллируя к его главным жизненным ценностям: свободе и праву единолично принимать решения и распоряжаться деньгами.

Россия - страна холостяков?
Но это пока ещё «их» нравы. В России большинство производителей продолжают ориентироваться на семейные ценности, и вряд ли кто-нибудь из них переключится в ближайшее время на одиноких яппи. Все-таки у нас ещё довольно низкий уровень потребления и доходов, а российский средний класс - это семейный люди. Обеспеченных и довольных жизнью холостяков у нас ещё не так уж много. Пока.
Но процесс идет. 40 миллионов россиян - одинокие. В крупных городах России всё больше и больше мужчин живут одни. Нет, они не отказываются от женского общества, но тщательно его дозируют. У них есть любовницы, но жениться и заводить детей они не торопятся. И таких холостяков приблизительно 33%. А значит, скоро, очень скоро наши женщины поймут всю тщетность своих мечтаний о свадебных платьях и начнут убеждать себя в том, что быть одной - не так уж плохо.
Что любопытно - это уже не воспринимается как трагедия. «Не хочу я ни в какой замуж! - говорит подруга. - И мне плевать, что по супермаркету я передвигаюсь с корзинкой, а не с тележкой. Зато мне не надо ни перед кем отчитываться: куда я пошла и с кем. Не надо готовить обеды из трех блюд и улыбаться свекрови…»
Вот так вот. Похоже, не за горами то время, когда наши женщины (мужчины это уже давно сделали) вслед за своими прогрессивными западными сестрами спокойно произнесут: «Ну что ж… Да здравствуют Одиночки!».

Метки:
Местонахождение: врачебная

70 комментариев Оставить комментарий
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
milandra From: milandra Date: Декабрь, 21, 2009 06:49 (UTC) (Ссылка)
Блин... Вымрем же! (с)
Читая всю дорогу не уходило ощущение крупного подвоха во всей идеологии Одиночек
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 21, 2009 07:04 (UTC) (Ссылка)

Re: [ppc2lj</a>] синглы вокруг нас

человечество уже не одно столетие активно занимается самоуничтожением
teufelus From: teufelus Date: Декабрь, 21, 2009 09:28 (UTC) (Ссылка)
Рома, прячь под кат!
а вообще одиночество и чайлдфри - адская выдумка слишком прогрессивного человечества
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 21, 2009 09:43 (UTC) (Ссылка)

Re: [ppc2lj</a>] синглы вокруг нас

спрятал
(Удалённый комментарий)
stranger21 From: stranger21 Date: Декабрь, 21, 2009 18:15 (UTC) (Ссылка)
что именно тебя радует в одиночестве?..
(Удалённый комментарий)
mermaid_spb From: mermaid_spb Date: Декабрь, 21, 2009 12:48 (UTC) (Ссылка)

синглы вокруг нас

>"Зато... не надо готовить обеды из трех блюд и улыбаться свекрови..."
Ну, я себя этим тоже утешаю :-))...

>... они не отказываются от женского общества, но тщательно его дозируют. У них есть любовницы, но жениться и заводить детей они не торопятся. И таких холостяков приблизительно 33%
Но значит ли, что эти 33% - люди, желающие быть одинокими?.. Может быть, все-таки эти люди просто понимают реальную степень ответственности и поэтому "жениться и заводить детей не торопятся" - ибо сделать-то это нетрудно, а что дальше?
Вот посмотрим на моего друга, например: нормальный, адекватный парень 30-ти лет от роду, живет один в 2-комнатной квартире и "тщательно дозирует женское общество". Одиночка ли он по жизни? Нет. Хорошо ли ему живется без эмоциональной привязанности? Плохо. Хотел бы он в принципе обрести крепкую семью? Да. Что мешает?
«Знаешь, - признался он мне как-то по случаю, - вот я сейчас мысленно перебрал все свои взаимоотношения и понял, что ни с одной из этих девушек я не захотел бы жить десятилетиями и "умереть в один день", как говорится. А жениться, чтобы лет через 5 разойтись, - зачем?».
Если раньше молодые люди женились зачастую "для статуса" или ради регулярного секса, а потом годами не жили, а существовали в браке (из-за того же статуса или детей, или жилплощади), то сейчас они не готовы связывать себя супружескими узами с теми, с кем столкнула их судьба, просто потому что вроде как "пора". Они признаются, что легко готовы сменить свой статус одиночки на статус семейного человека, если встретят "ту самую", свою половинку. И, судя по тому, что в некоторых городских загсах сейчас запись ведется уже на май, кому-то это все же удается ;-).
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 14:09 (UTC) (Ссылка)

Re: синглы вокруг нас

я тоже придерживаюсь такой же позиции,как у вашего друга

только вот,главное вовремя найти "ту самую"пока жизнь вся не прошла...
lvenocnek From: lvenocnek Date: Декабрь, 21, 2009 13:31 (UTC) (Ссылка)
Я хоть и одиночка, но ничего хорошего в этом не вижу должна быть семья, что бы по ночам не лезть на потолок от одиночества.
Чайлдфри и иже с ними - уроды, это дело лично каждого.
А вообще вся эта песня про то, как хорошо быть одиноким до первой болезни или попадания в больницу.
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 07:49 (UTC) (Ссылка)
по работе часто сталкиваюсь с одинокими стариками...
это трагедия,когда даже никто не придет навестить в больницу...
homaaxel From: homaaxel Date: Декабрь, 21, 2009 18:09 (UTC) (Ссылка)
Все классно, но почему ты не хочешь пользоваться катом?
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 21, 2009 18:35 (UTC) (Ссылка)

Re: [ppc2lj</a>] синглы вокруг нас

я с коммуникатора запостил
дома отредактирую
stranger21 From: stranger21 Date: Декабрь, 21, 2009 18:11 (UTC) (Ссылка)
Рома, не забывай про кат)
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 21, 2009 18:29 (UTC) (Ссылка)

Re: [ppc2lj</a>] синглы вокруг нас

с коммуникатора под кат не получилось..

я вообще ожидал что ты вускажешь свое мнение по поводу статьи
homaaxel From: homaaxel Date: Декабрь, 21, 2009 18:14 (UTC) (Ссылка)
Каждый человек находит себе спутника в свое время. И он это делает не по совету друзей/родителей/коллектива на работе. И если его беспокоит, что в этом плане он не такой как все, то может быть он еще не вырос, если постоянно оглядывается на чужое мнение?
Для каждого века и страны - свои условия лучшего выживания. Не надо постоянно себя сравнивать с прошлыми поколениями - у них и мораль другая была, и жили они меньше.
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 14:12 (UTC) (Ссылка)
грани этого вопроса очень прозрачные...обсуждая легко можно переходить из одной плоскости в другую...
я никак не могу разобраться с этим вопросом

gevella From: gevella Date: Декабрь, 21, 2009 23:18 (UTC) (Ссылка)
это твой текст или копипэйст откуда-то?
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 07:48 (UTC) (Ссылка)
копирайт
helly_nord From: helly_nord Date: Декабрь, 22, 2009 12:11 (UTC) (Ссылка)
А я не вижу ничего плохого в таком сознательном выборе человека. но только в том случае, если этот выбор сознательный.
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 14:13 (UTC) (Ссылка)
по большому счету это личное дело каждого
zuza_n From: zuza_n Date: Декабрь, 22, 2009 13:24 (UTC) (Ссылка)
А мне кажется что это страшно если ты никому не нужен...Ну я понимаю друзья и все такое, и в некоторые моменты подруги ближе чем муж , а недопонимание между детьми и родителями....Да и вообще каждый чел одинок по сути своей если уж так глубоко копать.У голландцев есть такая поговорка-мы одиноки когда приходим в этот мир и когда уходим.все это понятно, но все-равно мне хочется верить в семью.Ну скучно же жить для себя, а так-ну даже поныть и поорать есть с кем , хотя иногда это конечно бесит. Я замуж бышла лишь года в 32 , я не рвалась замуж хотя были предложения, я просто чувствовала что это не то -пока не встретила мужа.Хотя он не идеален, допустим он недолюбливает мою собаню что для меня как серпом по яйцам. и у него сын от первого брака.тоже какбэ...да и мелочным он бывает по пустякам , как баба...в общем надо мирится со многими вещами и мне это не всегда удается.И иногда мне хочется на все это плюнуть уйти в свою старую квартиру (квартирный вопрос не стоит). Но все-таки я понимаю что как говорится этот мир создан не нами , етот мир создан не мной. Знаете-бабы маются , девки замуж собираются-этим сказанно все. Даже если я буду одна меня тоже что-то не будет устраивать!

Я не очень понимаю почему сегодняжние истинны-не укради, не своруй существуют а вот семья какбэ больше вообще не входит в ранг ценностей. И переспать как плюнуть. Уж лучше тогда мусульманство, чесслово. Я с ужасом думаю что ждет мою дочку в будущем, хорошо если хоть найдет себя в профессии, будет толк от нее хоть в этом а то мы привыкли только потреблять и быть во всем эгоистами...вот это и вдет к такому одиночеству, эгоизму во всем и one night stand
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 13:33 (UTC) (Ссылка)
да,это страшно...
"прикрываться" спинами друзей,и даже искать среди них так называемого "лучшего друга" бесконечно невозможно...в конце концов у них тоже есть своя жизнь,и рано или поздно покрузившись в пучину семейной жизни и быта ты им просто становишься не нужен
shaman007 From: shaman007 Date: Декабрь, 22, 2009 15:30 (UTC) (Ссылка)
Citation needed. Есть статистические данные по европе, америке и рф?
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 19:13 (UTC) (Ссылка)
таких данных у меня нет
puzhken From: puzhken Date: Декабрь, 22, 2009 16:43 (UTC) (Ссылка)
Западные аналитические агентства просто не знают, что САМЫЙ шикарный и желанный потребитель- Онотоле!
А вообще, такими темпами нас скоро заселят братские народы бывшего СССр и китайцы. Как в вестернах говорили: "Они топчут нашу землю, спят с нашими женщинами и т.п."
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 19:14 (UTC) (Ссылка)
так оно и есть Дима
rizhaya_bestiya From: rizhaya_bestiya Date: Декабрь, 22, 2009 17:51 (UTC) (Ссылка)
Твое время ещё не пришло:) Ты ее ещё встретишь... я про ту самую:)

А что говорят интересно статисты и ученые про гражданские браки?:)

Одиноким быть плохо. Даже если есть все деньги мира. Я бы сказала - одиноким внутренне "холодно":0(
clementine From: clementine Date: Декабрь, 22, 2009 19:12 (UTC) (Ссылка)

Разрешите высказаться? :)

Во времена наших мам, если человек не шел под венец до тридцати лет, он считался ущербным... и потому во времена наших мам многие выскакивали замуж или женились лишь бы о них не подумали, что они ущербные. А еще для легализации интимной жизни. Чтобы тоже никто ничего не подумал.

В данный момент моей жизни я одиночка. Не потому, что одиночка по натуре, или потому что так лучше, или потому, что поддалась пропаганде... или потому, что согласна со всем остальным, что написано (где-то что-то похожее уже читала и раньше)... результат собственных решений, ошибок и т.д. - каждый заслужил то, что имеет.

НО!
Нет ничего пугающе ужасного в одиночестве, в том, что ты сингл по тем или иным причинам и обстоятельствам... на мой взгляд действительно лучше никак, чем кое-как... не сложилось по любви, и я осознанно не единожды отказалась от вариантов "лишь бы было", "лишь бы не одна".

В то же время, не без удовольствия променяю свое комфортное одиночество на отношения и семью, если таковые случатся и сложатся. Упомянутая Бриджет Джонс, кстати, очень страдала от своего одиночества и всеми фибрами своей души стремилась быть любимой, желанной и найти своего мужчину. Думаю, личная жизнь на то и личная, что у каждого своя, и у каждого свои причины на тот или иной выбор, на те или иные желания. Кем-то правит инфантильность и безответственность, кому-то хватило неудачного опыта, или просто по недоразумению, возможно, играет свою роль и дань моде, или чужое мнение... но всех под одну гребенку в процентах - это проще простого. На самом деле все сложнее и, мне кажется, необъяснимее. И то, что говорят семейные или одиночки про свою прекрасную жизнь - часто не просто обман, а даже самообман. Всяко бывает и там, и там. :)
prozerin From: prozerin Date: Декабрь, 22, 2009 19:17 (UTC) (Ссылка)

Re: Разрешите высказаться? :)

спасибо за комментарий
70 комментариев Оставить комментарий
Страница 1 из 2
[1] [2]